Ктаху
Boss4.jpg

Мир

Теана

Локация

Рехау

Раса

Ящеры

Тип

Босс

Статус

побежден

повержен

Амели

Ктаху — праящер, владелец Камня Ярости.

Биография[править | править код]

Ктаху был одним из древних ящеров, которые еще не умели держать в руках оружие. В молодости он отправился на поиски легенды - племени ящеров, развитых намного лучше своих сородичей. Поиски привели его к пещере Махпелла, где задолго до этого метеорит пробил плоть черепахи Теаны, и Ктаху, питаясь кровью черепахи, обрел бессмертие и стал верховным вождем всех ящеров.

Ктаху пытался заключить союз с эльфами, однако они посчитали его неотесанным животным и держали в псарне. Люди же и вовсе устроили травлю, в результате чего многие из них были убиты ящером. Людские маги пленили Ктаху и продержали в кандалах тысячу лет, предварительно заморозив.

Так он и существовал, пока однажды его не освободил один из заговорщиков против короля Гельмута, темный эльфийский маг Зилгадис. На празднике в честь десятилетия Фридриха Второго ящера привезли на главную площадь. Народ был в ужасе, но глава заговорщиков, королевский советник Деменион, объяснил, что праящер признает власть Фридриха. Гельмут согласился, так как это повысило бы авторитет его сына в народе. Однако когда Ктаху был освобожден, он начал убивать. Гельмут приказал Кристоферу Лейну, телохранителю Фридриха, отвести юного короля в безопасное место, а сам встал в защитную стойку перед Ктаху. Поединок был жестоким, Ктаху потерял руку, однако сумел убить Гельмута. В награду от Демениона он получил Камень Ярости. Однако Амели, искавшая камни богов, прибыла на Рехау. Она прошла испытание, убив противников из Большого и Малого питомников, и вошла в пещеру Махпелла. Там ее ожидал праящер, уже готовый сожрать принцессу, однако в бою Амели одержала верх, и древний праящер погиб.

Тактика боя[править | править код]

Ктаху является одним из самых сильных боссов в игре. Для боя с ним понадобится специально подобранное войско. В него должны входить несколько стрелков, которые будут расстреливать Ктаху с центра поля, один танк, который будет стоять на клетке, до которой Ктаху не может дотянуться протезом своей руки (клетка справа от здоровой руки), и атаковать ящера. Когда Ктаху сменит местоположение, танка нужно будет телепортировать на то же безопасное место. Также можно взять еще одного танка для регулирования численности призываемых Ктаху ящеров.

Атаки и действия Ктаху:[править | править код]

  • Массовая атака. Наносится всем вашим войскам и снижает их скорость до 1.
  • Атака лапой. Может наносится как здоровой лапой, так и протезом. Урон довольно велик.
  • Призыв ящеров. Призывает себе на помощь несколько отрядов ящеров, чаще всего Горгулов, Тирексов, Бронторов и Горгуан.
  • Перемещение. Ктаху под водой перемещается на другой конец поля боя.

Титулы и должности[править | править код]

В других играх[править | править код]

В кампании Чемпион Арены Ктаху присутствует как один из противников на арене. В King's Bounty: Воин Севера - Лёд и Пламя есть Гигантский Некроящер - босс, идентичный Ктаху.

Примечания[править | править код]

  • Если перед боем поговорить с Ктаху, можно заметить, что в одном из диалогов он говорит, как метеорит пробил свод пещеры Махпелла, а буквально в следующем диалоге на вопрос Амели "Не была ли упавшая звезда метеоритом?" заявляет, что не знает этого слова. Очевидно, это недосмотр разработчиков.